Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273 ФЗ "О противодействии коррупции"
- Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 №29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 №568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции"
- Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 №364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
- Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции"
- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.07.2017 № 352 «О мерах по противодействию коррупции в территориальных органах Росприроднадзора»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 июня 2017 г. N 317 «Об утверждении Перечня информационных материалов, обязательных для размещения на информационных стендах «Противодействие коррупции» в территориальных органах Росприроднадзора и федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Росприроднадзору»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2015 г. №582 «Об утверждении порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
- Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.02.2022 г. №107 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2022-2024 годы»
Локальные нормативные акты ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО":
- Приказ ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" от 22.05.2023 № 91 "Об утверждении Порядка сообщения о получении работниками ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" подарка"
- Кодекс этики и служебного поведения работников ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО"
- Положение об антикоррупционных стандартах и процедурах ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО"
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО"
- Приказ ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" от 28.02.2022 № 41 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" на 2022-2024 годы"
- Приказ ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" от 02.08.2022 № 115 «О внесении изменений в План противодействия коррупции в ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» на 2022-2024 годы, утвержденный приказом от 28.02.2022 № 41»
- Положение о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции в ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО»
Локальные нормативные акты ЦЛАТИ по Омской области:
Информация о запрете дарить и получать подарки
Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса РФ (ст.575) содержат запрет на дарение подарков работникам, замещающим отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, а также на получение ими подарков в связи с выполнением трудовых обязанностей.
Исключением являются подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, которые подлежат сдаче в установленном порядке.
Дарение подарка лицу, замещающим отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором может быть расценено, как взятка.
Ответственность наступает вне зависимости от способа передачи взятки – это может быть как личный контакт с взяткополучателем, так и передача незаконного вознаграждения через третьих лиц (посредников).
Дарение – это двусторонняя сделка, в которой вся ответственность за передаваемое имущество лежит на дарителе. Запрещение предполагает, что имущество не может быть подарено третьему лицу по той или иной причине.
В преддверии наступающих новогодних и рождественских праздников распространена практика рассылки и вручения работникам государственных учреждений корпоративных сувениров, канцелярских товаров с различной символикой и иных предметов.
Принятие подобных подарков, а также использование их в повседневной трудовой деятельности подрывает авторитет работников учреждений в глазах населения и может вызвать сомнения в честности и беспристрастности деятельности работников, а также свидетельствовать об их сотрудничестве с коммерческими структурами, порождающем конфликт интересов.
- Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 №18-0/10/В-9380
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.12.2018 №РН-01-03-36/27095
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников учреждения и его филиалов, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация по вопросам противодействия коррупции:
● о готовящихся, совершенных либо совершаемых противоправных действиях коррупционной направленности работников ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» и его филиалов;
● о конфликте интересов в действиях работников ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» и его филиалов;
● о фактах несоблюдения работниками ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» и его филиалов запретов и ограничений, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае, если в обращении по «телефону доверия» или в электронном сообщении (электронная приемная) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (статья 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращения, не касающиеся коррупционных действий работников ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» и его филиалов, не рассматриваются.
Конфиденциальность обращения гарантируется. Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ,
ЧТО АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ
ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» рекомендует ознакомиться с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также со статьей 306 (заведомо ложный донос) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Граждане и организации, которым стала известна информация о фактах коррупции (о поведении работников которое можно расценивать как вымогательство подарков) в ЦЛАТИ по Омской области, могут обратиться по телефону доверия, указанному ниже, либо сообщить о такой информации путем передачи электронного сообщения по электронному адресу: anti-corruption-omsk@clati-sfo.ru
Единый телефон доверия - +7 (383) 203-47-49
- 13 Февраля 2021