Представляем вашему вниманию материал касающийся медицинских отходов, наиболее часто задаваемый вопрос о необходимости получать лицензию на обращение с медотходами.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.06.2015 № Ф09-3055/15 по делу № А60-46644/2014
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа, обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Органом признана необоснованной жалоба на неправомерное включение требования о наличии лицензии на обезвреживание и размещение отходов в документацию аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уничтожению опасных медицинских отходов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку предметом аукциона являлась деятельность по обращению с отходами, классы опасности которых в целях лицензирования такой деятельности законодательством не установлены.
Включение в условия совместных торгов электронного аукциона на оказание услуг по термическому уничтожению опасных медицинских отходов требования о наличии у участников лицензии на обращение с опасными отходами признано незаконным, так как по совокупности ст. 49 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, деятельность по обращению с отходами, классы опасности которых в целях лицензирования деятельности по такому обращению действующим законодательством не установлены, лицензированию не подлежит.
Скачать: АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА дело по медотходам