ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

филиал «ЦЛАТИ по Омской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Омск
  1. Разработка ПДВ,ПНООЛР, ОВОС, СЗЗ, паспортизация отходов

Разработка ПДВ,ПНООЛР, ОВОС, СЗЗ, паспортизация отходов

Почему необходимо разрабатывать проект предельно допустимых выбросов?

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 12 Закона № 96-ФЗ нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктами 8 - 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", установлено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Даже такие организации как банки, школы, бани имеют стационарные источники выбросов: дизель-генераторы, используемые для резервного освещения, котельные и т.д. В этом случае учреждения должны разрабатывать проект предельно допустимых выбросов и получать разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Почему выбирают ЦЛАТИ по Омской области для разработки предельно допустимых выбросов?

Наш опыт - 12 лет специализации на проектных работах по экологии и охране окружающей среды, в том числе по разработке проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ), ПНООЛР, ОВОС, СЗЗ, паспортизации отходов.

С 2005 года отдел экологической документации ЦЛАТИ по Омской области  прошел большой профессиональный путь. Мы разработали и сопровождали при согласовании  множество экологической документации, начиная с крестьянско-фермерских хозяйств и заканчивая крупнейшими предприятиями нефтехимии Омска и Омской области. Разработанная нами экологическая документация успешно проходит экспертизу. За минувшие годы мы проделали колоссальную работу, набрались опыта и значительно выросли в профессиональном плане.

отбор проб цлати

В первую очередь мы ориентированы на комплексное оказание услуг. Для каждого нового проекта подбираем оптимальные решения с обеспечением минимального риска для наших клиентов,сначала проводим натурное обследование объекта, выявляем источники выбросов требующие повышенного внимания  и при необходимости проводим силами своей лаборатории инструментальные измерения, обеспечивая выезд специалистов. При значительных объемах цена будет существенно ниже. Такой подход позволяет нам полностью изучить объект и быть уверенным в качестве нашей работы. Все наши работники - профессиональные экологи. Никаких совместителей, надомников и свободных фрилансеров. Клиенты отмечают, что наши расценки сравнимы с ценами конкурентов, но, в отличие от ИП, мы как Федеральная бюджетное учреждение отвечаем всем своим имуществом и гарантируем результат. Таким образом, после разработки проекта ПДВ, в дальнейшем на всех этапах мы осуществляем полное сопровождение при согласовании с надзорными органами до получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

Экологу предприятия на заметку

Первичная инвентаризация выбросов организованных источников предприятия должна проводиться инструментальными методами. Исключения - вспомогательные производства, типичные для многих предприятий (сварочные и окрасочные работы, механическая обработка материалов, нанесение металлопокрытий гальваническим способом, транспортные средства и инфраструктура транспортных средств). При проверках предприятий средствами инструментального контроля выбросов и сбросов может оказаться, что реальный объем загрязняющих веществ кратно превышает сегодняшние расчетные данные. 

 

При осуществлении производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросах  эколог выбирает методы для контроля (расчетный или инструментальный) исходя из информации, содержащейся в проекте ПДВ (план график контроля). Инспекторы государственного контроля (Росприроднадзора) при проверке произведут инструментальные измерения количества и состава выбросов загрязняющих веществ на любом источнике, в любом случае, независимо от того, какой метод использовался при разработке проекта ПДВ. Расчетные способы применяются в основном для контроля на неорганизованных источниках. В дополнении отметим, методик по расчетам эффективности работы газоочистных и пылеулавливающих установок (циклонов,рукавных фильтров) нет. В особенности это касается таких серьезных производств: ДРСУ с АБЗ, котельные работающие на угле, производство цемента и других строительных материалов и.т.д.

 Виды  оказываемых услуг:

  • проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • разработка проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ);
  • контроль выбросов расчетным методом (план-график контроля в проекте ПДВ);
  • оформление паспортов на отходы I-IV классов опасности;
  • разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • расчет класса опасности отходов;
  • разработка проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
  • консультационные услуги в области природоохранного законодательства;
  • расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, статистическая отчетность 2 -ТП (отходы), 2 - ТП (воздух), 2 - ТП (водхоз), отчет об образовании и обезвреживании отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства,  технический отчет о неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами;
  • производственный экологический контроль на источниках выбросов расчетными методами;
  • подготовка и заполнение заявки о постановке на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду.

 

Телефон: +7 (381-2) 21-18-65 Двинянина Наталья Николаевна, начальник отдела.

Как с нами работать >>>

 

  • Администрация сайта
  • 25 Августа 2015