ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

филиал «ЦЛАТИ по Омской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Омск
  1. Отбор и анализ атмосферного воздуха,воздуха рабочей зоны

Отбор и анализ атмосферного воздуха,воздуха рабочей зоны

Отбор и анализ атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны в Омске

Меры административной ответственности за нарушение правил охраны атмосферного воздуха установлены в ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 данной статьи административно наказуемым является выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

На необходимость получения такого разрешения указано в ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха". В силу данной статьи в разрешениях на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия эксплуатации стационарных источников выбросов, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При этом предельно допустимые выбросы исходя из положения ст. 12 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Помимо предельно допустимых выбросов в случае невозможности их соблюдения для источников выбросов могут быть установлены временно согласованные выбросы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").

При этом и нормативы предельно допустимых выбросов, и нормативы временно согласованных выбросов утверждаются уполномоченными в сфере охраны атмосферного воздуха органами государственной власти. Вместе с тем указанные нормативы не могут быть подготовлены и утверждены без предварительно проведенной инвентаризации выбросов, которая представляет собой систематизацию сведений о распределении источников на территории, количестве и составе выбросов. На необходимость проведения такой инвентаризации указано в ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

Утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов представляются, наряду с иными документами, в уполномоченный орган при обращении с заявлением о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, для получения разрешения необходимо провести инвентаризацию выбросов, разработать и утвердить нормативы предельно допустимых (проект ПДВ) и при необходимости временно согласованных выбросов. Соответственно, эксплуатация источников выбросов при непроведении инвентаризации выбросов и в отсутствие указанных нормативов свидетельствует о том, что выбросы осуществляются без разрешения.

Предлагаем  решения по экологическому контролю. Заинтересованы в наших услугах? Подробнее >>>

  • Администрация сайта
  • 7 Октября 2015